+38 (044) 502-69-06 / +38 (067) 323-11-20

+38 (044) 502-69-06 / +38 (067) 323-11-20

BAS Управління холдингом

Решение CPM класса "BAS Управління холдингом" создано для автоматизации широкого спектра задач, связанных с учетом, планированием и контролем эффективности холдингов.

О BAS Управління холдингом

"BAS Управління холдингом" является высокотехнологичным решением для автоматизации задач, актуальных для группы компаний с полной или частичной централизацией функций управления финансами, закупками, построения отчетности и другие, в которых управляющие компании и бизнес-единицы неоднородны с точки зрения отраслевой принадлежности или эксплуатируемых ИТ-систем.
"BAS Управління холдингом" охватывает основные контуры управленческого и фискального учета холдинга ..➤ Бюджетирование;➤ Инвестиционные проекты;➤ лимитирование и "фабрика платежей";➤ Централизованное управление закупками и управление договорами;➤ Учет и отчетность по МСФО;➤ Интеграционные возможности;➤ Универсальные процессы;➤ Бизнес-анализ;

Бюджетирование

Подсистема позволяет➤ самостоятельно определять бизнес-пользователю перечень необходимых классификаторов, аналитик, показателей, разрабатывать бюджетные модели и комплекты отчетности различного назначения;➤ прогнозировать динамику показателей, используя различные варианты расчета, консолидации и распределения показателей, а также функции "скользящего планирования" и "планирование от достигнутого", быстро формировать необходимые бюджеты. При этом можно комбинировать методологии планирования "снизу вверх" и "сверху вниз", использовать механизмы выверки и исключения внутригрупповых операций;➤ обслуживать необходимые принципы выделения центров финансовой ответственности благодаря развитым функциям по управлению организационно-финансовой структурой группы;➤ регламентировать бюджетный процесс и распределять ответственность между его участниками, использовать для согласования бюджетов маршруты любой сложности;➤ автоматически сообщать о ходе процесса согласования причастных к нему сотрудников;➤ сократить сроки и повысить качество планирования и оперативного анализа исполнения бюджетов за счет использования тонкого, веб-клиента и специального add-on-клиента для Microsoft Excel.

Инвестиционные проекты

Подсистема позволяет автоматизировать жизненный цикл инвестиционного проекта от инвестиционной идеи до завершения проекта. "BAS Управление холдингом" позволяет определить декомпозиции этапов проектов или программы взаимосвязанных проектов, указать ответственных, сроки и ресурсы, используемые. Как ресурсы инвестиционных проектов могут выступать любые справочники конфигурации (например, "Сотрудники", "Номенклатура", "Внеоборотные активы»). Для ресурсов могут быть указаны натуральные и стоимостные параметры. Иерархическая структура этапов может быть импортирована из Microsoft Project.

Проект глобальной аналитикой для управленческого учета. Благодаря возможности связать показатели бюджетов, отражения факта и резервирования по бюджетам движения денежных средств, доходов и расходов, движения ресурсов с этапами проектов система позволяет обоснованно и максимально точно вести бюджетирование проектов.

По данным бюджетов проектов автоматически рассчитываются их ключевые показатели эффективности (NPV, IRR, срок окупаемости, индекс доходности и др.).

С целью автоматизации прединвестиционной фазы прикладное решение позволяет определить критерии сравнения альтернативных проектов, провести их сравнительную экспертную оценку, включить в инвестиционную программу действительно оптимальный портфель проектов. Удобные средства визуализации (диаграмма Ганта и диаграмма последовательности) позволяют наглядно представить сводную информацию о проекте. Непосредственно в диаграмме Ганта можно провести цепочку актуализации проекта - от изменения сроков до автоматического расчета ключевых показателей эффективности проекта.

Аналитические панели позволяют наглядно актуализировать показатели проектов "на лету" благодаря использованию интерактивных диаграмм Ганта, сводных таблиц и аналитических отчетов. Отчетность этой подсистемы позволяет с разных ракурсов проанализировать состояние, течение, ключевые показатели эффективности, провести план-фактный, "что, если?" или сравнительный анализ инвестиционных проектов.

Лимитирование и "фабрика платежей"

Лимитирование доступно в пространстве трех бюджетов: БДР, БДДС, бюджета движения ресурсов. Лимиты определяются в бюджетах на этапе планирования и контролируются в документах "Резервирование бюджета" и "Заявка на операцию".

Подсистема "Централизованное казначейство" прикладного решения "BAS Управление холдингом" организована в соответствии с концепцией "фабрики платежей" и обеспечивает укрупненное и детальное планирование денежных потоков, управление мгновенной и краткосрочной ликвидностью, позволяет сочетать централизованных и децентрализованных модели управления денежными средствами холдинга.

Платежный календарь с улучшенной эргономикой позволяет провести прогноз "что, если?", Сохранить, восстановить, переслать по электронной почте результаты моделирования. Вероятностная модель планирования потоков, зависит от горизонта, используемых источников данных для прогноза ликвидности, позволяет значительно улучшить прогноз ликвидности. Удобные инструменты перераспределения, привлечения и размещения ликвидности упрощают балансировки платежной позиции.

Директивы запрета / разрешения платежей позволяют быстро настроить простые правила ограничения платежей, не прибегая к передовых функций лимитирование.

Подсистема позволяет повысить эффективность управления дебиторской и кредиторской задолженностями, кредитными, валютными и процентными рисками в условиях высокой волатильности ключевых макроэкономических показателей.

Централизованное управление закупками и управление договорами

Подсистема предназначена для агрегирования потребности в материальном обеспечении бизнес-единиц, автоматизации тендерных процедур, включая скоринг поставщиков и тендерных предложений, контрактации, выполнения централизованных закупок и контроля за децентрализованными закупками.

Подсистема ориентирована на работу в условиях территориально-распределенных групп компаний, в которых бизнес-единицы используют различные системы управления запасами, и позволяет снизить затраты на закупаемые позиции благодаря эффекту масштаба.

Модель состояний договоров, спецификаций и дополнительных соглашений, а также возможность согласования позволяют автоматизировать полный жизненный цикл договора.

Учет и отчетность по МСФО

Прикладное решение "BAS Управління холдингом" поддерживает учет по МСФО в двух моделях: транзакционной и трансформационной. Транзакционная модель учета эффективна, в случае ведения учета по МСФО в той же информационной системе, и учет по НСБУ. Трансформационный подход рекомендуется использовать, если данные НСБУ передаются дочерними и зависимыми предприятиями в виде форм сбора данных.
Для обоих вариантов учета реализованы функции трансляции финансовой информации НСБУ на план счетов МСФО. Кроме того, автоматизированные более 50 операций по объектам параллельного учета, учетной политики по которым, как правило, отличаются от учетной политики НСБУ:➤ основные средства;➤ нематериальные активы;➤ активы, предназначенные для продажи;➤ биологические активы;➤ кредиты и займы полученные;➤ займы выданные и депозиты;➤ финансовые инструменты, которые учитываются по справедливой стоимости (ценные бумаги, производные финансовые инструменты)➤ лизинг получен и выдан;➤ дебиторская задолженность (резерв и учет по справедливой стоимости);➤ резерв по запасам;➤ резерв по судебным претензиям;➤ начисления доходов и расходов без подтверждающих документов;➤ закрытия периода, включая расчет себестоимости, отложенных налогов, реформацию баланса;➤ элиминационные корректировки, включая расчет и элиминацию нереализованной маржи в активах группы;➤ учет инвестиций, приобретения / выбытия бизнеса, признание гудвилла;➤ консолидационные поправки (элиминация инвестиций, расчет Нчу (неконтролирующих доли участия в капитале)).
В качестве инструментов "быстрого закрытия" система предлагает:➤ Портал начислений доходов и расходов (accruals), что обеспечивает отражение в учете операций без подтверждающих документов и их сопоставление с фактическими документами следующего периода.➤ Возможность закрытия периода МСФО ранее НСБУ ( "двойное закрытие").➤ Портал сверки внутригрупповых операций - обеспечивает сверку в режиме "Каждый с каждым", кардинально снижает нагрузку на управляющую компанию и дочерние общества, поддерживает произвольную детализацию сверки, урегулирования разногласий и содержит сервисы, упрощающие коммуникации в процессе сверки и сокращают ее сроки. Конструктор шаблонов сверки внутригрупповых операций поддерживает 5 стандартных вариантов элиминационных корректировок и упрощает внедрение. Инструмент "Трансформационная таблица" упрощает отображение ручных трансформационных корректировок и анализ данных при трансформационных и консолидационных процедурах.
В системе реализован пакет индивидуальной и консолидированной отчетности, а также примечания к нему. Функциональность подсистемы учета и отчетности МСФО получила положительное заключение EY (Ernst & Young).

Интеграционные возможности

В "BAS Управління холдингом" могут быть реализованы сценарии интеграции с использованием универсальных интеграционных инструментов прикладного решения, предназначенные для получения данных как из внешних информационных систем на платформе "1С:Підприємство", так и с помощью стандартных OLE DB провайдеров из других источников.

Универсальные процессы

Подсистема предназначена для регламентации процессов обработки отчетности, маршрутов согласования, бизнес-процессов обработки учетных документов. Возможности получения данных из внешних информационных систем и генерации новых объектов в них, дополненные функциями условных переходов, ожидания событий, таймаутов, автоматического согласования и отклонения объектов, рассылки уведомлений и напоминаний, позволяют автоматизировать широкий спектр межфункциональных и кросс-системных бизнес процессов.

Поскольку бизнес-логика универсальных процессов настраивается в пользовательском режиме без использования конфигуратора, внедрение и сопровождение опасного функционала значительно упрощаются.

Универсальный функционал сообщений о событиях, которые произошли и напоминаний о приближении их плановых дат повышает эффективность коммуникаций. Функция согласования соответствующим письмом позволяет визировать документы, не заходя в "BAS Управление холдингом", а используя любой (в том числе мобильный) почтовый клиент.

Управление состояниями объектов позволяет автоматизировать не только согласование объектов, но и жизненный цикл любого объекта.

Бизнес-анализ

Аналитические средства прикладного решения позволяют реализовать многослойный анализ накопленной информации от общей картины до ее детального представления. Продукт предоставляет гибкие средства графического представлению анализируемой, включая наглядные дашборда и панели индикаторов. Среди передовых функций бизнес-анализа можно отметить факторный анализ, анализ чувствительности, моделирование "что, если?", Обратный расчет исходным показателям, оптимизацию целевого показателя, возможность использования для анализа не только данных текущей информационной базы, но и внешних информационных баз. Аналитические панели (дашборда) могут включать табличные аналитические отчеты, мониторы ключевых показателей, диаграммы, в том числе "диаграмму Ганта", "сводную таблицу бюджетирования".

Реализовано динамический расчет зависимых элементов панелей при изменении указанных элементов, что делает аналитические панели удобным интерактивным инструментом анализа и ввода данных.
)